сот. 0559 29-29-12
Представление репутации риэлтора напрямую связано с рынком вторичной клиентуры. Именно она является капиталом для каждого агентства недвижимости и риэлтора в целом.
Поэтому, когда продается агентство недвижимости, то на самом деле покупается вторичная клиентура компании. Остальные активы, играют незначительную роль.
Общее мнение о риэлторской компании складывается из мнения коллег, отдельных клиентов, партнеров и средств массовой информации. Что же является основой в репутации риэлтора? Для клиента – это максимум выгоды при минимальном затраченном времени; безопасность и нравственные отношения.
На рынке недвижимости остается все меньше риэлторских компаний, которые скрывают от клиентов размер своей комиссии. Это происходит оттого, что риэлторские компании осознают ценность вторичной клиентуры, на которую влияет политика обслуживания созданная в этой компании.
По мере того, что с каждым годом стаж рынка недвижимости увеличивается, обязательно будет расти и репутация риэлторской компании. Пока еще цифры скромные, но такие как 20,40 лет стажа – это уже производит впечатление.
Нужно отметить связь таких понятий как торговая марка и репутация. Раскрученность торговой марки зависит от суммы вложений в рекламу, и составляет около 80 процентов, остальные 20 процентов приходится на положительную репутацию. Отсюда выходит, что раскрученная торговая марка - это деньги, потраченные на рекламу, а положительная репутация – это труд всей риэлторской компании, которая зарабатывается годами.
«Подмочить» же положительную репутацию компании может недобропорядочный партнер, который, работая под той же торговой маркой может учинить скандал, что навсегда похоронит эту торговую марку. А если все хорошо, то совместная работа нескольких компаний положительно скажется на торговой марке и их репутации. А если сюда добавить страховую или юридическую компанию, то известность будет повышаться еще быстрее.
Введением системы обучения риэлторов, налаженного контроля за соблюдением договорных обязательств, расширения спектра предоставляемых услуг на рынке недвижимости, в том числе и сотрудничество с банками на предоставление ипотечных кредитов, все эти мероприятия помогут росту репутации. Ведь хорошая репутация компании – это и репутация самого риэлтора на рынке недвижимости.