-
01.01.2011 06:00
-
3856
Любые переговоры уникальны, они всегда отличаются от предыдущих, а каждый партнер по переговорам — индивидуальность, которую нужно уважать. Вот почему при ведении переговоров практически невозможно использовать какой-то шаблон, а готовиться к ним нужно основательно.
Первое, что надо сделать, — это подумать над тем, какую цель вы хотите достичь. Второй важный момент — набросать желательно письменные заготовки в виде плана или тезисов, чтобы помнить обо всех вопросах, которые вы наметили к обсуждению. И конечно, старайтесь соблюдать правила ведения переговоров.
- Будьте пунктуальны, приезжайте вовремя.
- Основательно подготовьтесь к началу переговоров. Если надо, зарезервируйте заранее помещение для их проведения.
- Сделайте все, чтобы предотвратить возникновение факторов, мешающих вам. Нужно отключить и ваш мобильный телефон, если вы не ждете важнейшего звонка.
- Говорите спокойно, дружелюбно, внятно, убедительно.
- Улыбайтесь.
- Смотрите за тем, чтобы во время ведения переговоров в вашем распоряжении были все необходимые бланки, документы, справочные материалы.
- Поощряйте каждого участника переговоров высказывать свое мнение, никогда не перебивайте говорящего.
- Выражайте свои мысли конкретно, используя факты и цифровые данные.
- Называйте ваши условия, доходчиво и убедительно аргументируя их.
- Обратите особое внимание на понятия, которые вы употребляете в своей речи, используйте слова и формулировки, которые понятны всем участникам переговоров.
- На вопросы давайте четкие деловые ответы.
- Ведите переговоры энергично и настойчиво, но в то же время корректно.
- Излагая какую-то информацию, делайте паузы, чтобы ваш партнер мог лучше понять вас и иметь время для обдумывания своего ответа.
- Сопровождайте своими положительными комментариями некоторые высказывания участников переговоров, тем самым, показывая им, что их мнения вы одобряете.
- Разрешите вашему партнеру по переговорам дать вам совет.
- Вносите нотку юмора в ваш разговор.
- Больше используйте вопросы. Внимательно выслушивайте ответы на них.
- Внимательно следите за тем, как ваш партнер воспринимает происходящее.
- Не избегайте обсуждения щекотливых вопросов, ведь они неотъемлемая часть переговоров. Спорные и трудные моменты лучше обсуждать во второй части переговоров, когда вы достигли уже согласия по каким-то другим вопросам.
- Не называйте отрицательные ситуации в начале переговоров.
- Все ваши договоренности фиксируйте только письменно.
- В ходе переговоров делайте необходимые записи, не полагайтесь только на свою память.
- Целенаправленно используйте ваши резервы. Например, предложите уступку, которую партнер воспримет позитивно, и примет нужное вам решение.
- Отклоняйте невыполнимые требования, ссылаясь при этом на третьи стороны: клиента, руководителя, юриста, агентство по недвижимости в целом, а не на ваше персональное мнение.
- Не идите на прямую конфронтацию, употребляя выражение «Да, но...», вызывая тем самым напряжение у вашего собеседника. Гораздо приятнее для уха звучит «Да, и...»
- В заключение переговоров поставьте вопросы перед вашим партнером:
- Какие вопросы еще остались открытыми для дальнейшего обсуждения?
- Какие еще имеются помехи и препятствия?
- В отношении чего вы испытываете опасение?
- Попросите дать вам прямой и честный ответ.
- Помните, что слово «да» позитивное, а слово «нет» вызывает напряжение.
- Будьте внимательны к словам и фразам вашего собеседника.
- Существует ряд выражений, обозначающих слово «нет»:
- Чепуха!
- К этому сегодня мы еще не готовы.
- Звучит неплохо, но я не верю, что это нам поможет.
- Слишком поздно!
- Об этом мы поговорим в другой раз.
- Раньше так мы никогда не поступали.
- Так дело не пойдет!
- Мой клиент меня не поддержит.
- Все это сплошная ерунда. » Это ведь ничего не даст.
- Технологически это невыполнимо.
- Мое руководство не одобрит мои действия.
- Посмотрим, как будут развиваться события.
- Всем понятно, что это невозможно сделать.
- Это мы пытались делать множество раз.
- Моему юристу это не понравится.
Кроме того, вы сами можете использовать подобные выражения в том случае, если не хотите говорить явное « нет ».