сот. 0559 29-29-12
Много людей потерявших работу во время кризиса пробуют свои силы на рынке недвижимости. На собеседованиях, как правило, им предлагают очень радужные перспективы.
Это высокая заработная плата, бесплатное обучение, собственная база данных, регулярная реклама. Что же из этого миф, а что, правда? Давайте разберемся.
Миф №1 Высокая заработная плата.
При поиске вакансий на биржах труда, первое, на что обращают внимание люди - это высокая заработная плата, и только потом они делают анализ для себя «получится у меня, или нет». В среднем для агента по недвижимости указывается заработная плата в размере от 10 до 30 тыс. сомов. Однако, это не факт, что вы ее получите. Такая заработная плата может набежать только от процентов от сделок.
Будущие агенты по недвижимости в поисках работы, совсем не обращают внимание на вакансии с низким уровнем зарплат. Хотя для начинающего агента это как раз и есть тот уровень зарплаты.
Кто может поверить, что начинающему агенту будут платить фиксировано 30 тыс. сомов? Однако верят в это и идут.
Размер заработной платы агента по недвижимости никто не ограничивает. Все зависит от проведенных сделок, что и составляет основной доход. В риэлторстве, как и в любой другой профессии, успех новичка зависит от помощи наставника, личной мотивации и удачи.
Таким образом, риэлторы работают за комиссионные без оклада. И в первое время работы придется жить на свои сбережения, до первой сделки. Для новичков, хороший совет браться за любую работу в агентстве, например, сбор документов, курьерские поручения, расклейка объявлений. Это хороший способ получить практический опыт, быстрее освоить профессию, ну и конечно дополнительный заработок.
Миф №2. Собственная база объектов недвижимости.
В риэлторском бизнесе ни у одного из агентств недвижимости для новичков нет собственной базы клиентов. Все используют одни и те же базы как бесплатные так и платные.
Из печатных изданий – газеты «Мегеполис», «Алло Реклама», хорошей популярностью пользуется «Вечерний Бишкек»
Миф №3. Постоянная реклама в электронных и печатных СМИ
Реклама в Интернете не приносит самого главного – клиентов. Сами риэлторы признают, что она не дает достаточное количество звонков, что бы получить с входящих звонков клиента. Агенту самому придется заниматься поиском.
Миф №4. Бесплатное обучение.
Лишь из немногих агентств недвижимости обучают своих агентов бесплатно. Обычно, обучение выглядит так: к новичку прикрепляется наставник, который дает задания и следит за правильностью их исполнения, консультирует его по всем вопросам. Однако он не заинтересован уделять много времени новичку, так как у него есть свои клиенты, и работа с ними приносит ему основной заработок. Наставник не даст вам утонуть, но и плавать не научит.
Миф №5. Свободный график работы.
У риэлтора нет фиксированного рабочего времени, в основном это ненормативный рабочий день. Он сам должен планировать свой график, и зачастую это выходит больше восьми часов, так как приходиться показывать объекты недвижимости клиентам после их работы. Поэтому агент обычно организовывает переговоры, встречи и показы объекта либо вечером, либо в любое время удобное клиенту. В оставшиеся время риэлтор занимается сбором документов, поиском новых клиентов и многим другим что входит в его задачи.
В работу стажер входит в течение полугода, с условием, что он осознал специфику работы в риэлторском бизнесе. После года работы, можно уже будет заняться оттачиванием мастерства.