сот. 0559 29-29-12
Приступая к решению жилищной проблемы, клиенты часто бывают дезориентированы: как среди изобилия предложений на рынке риэлтерских услуг определить надежного организатора успешной сделки?
Ведь за любым рекламируемым объектом, за каждым конкретным специалистом-риэлтером стоит главный партнер клиента по сделке – риэлтерская фирма, именно с которой продавцы и покупатели вступают в договорные отношения. Каким требованиям должна отвечать риэлтерская компания, чтобы клиенты остались довольны предоставленными услугами?
«Количественный фактор» – численность персонала и стаж фирмы не так уж и важны при оценке ее надежности и успешности. Главное – качество. Независимо от того, существует агентство год или десятилетие, насчитывает пятьсот сотрудников или пятнадцать.
Современные специалисты не похожи на маклеров минувшей поры, с утра до ночи шуршавших газетными страницами и выписывавших в тетрадочку подходящие варианты. Сегодня к их услугам – Интернет-порталы и меж-агентские компьютерные базы данных с десятками тысяч предложений, позволяющие мгновенно подбирать варианты по множеству параметров, оценивать объекты на основе детального маркетинга.
Современный агент черпает информацию о рынке не из разговоров с коллегами, он регулярно посещает тематические сайты. Поэтому, становясь клиентом фирмы, активно использующей современные технологии, продавец спокоен: информация о его объекте оперативно распространится среди «продвинутых» профессионалов всего города. А у покупателя сразу появляется весь спектр предложений.
Естественно, такой подход требует от фирмы серьезных инвестиций в техническое оснащение. Это стратегия агентств, стремящихся к упрочению своей позиции и деловой репутации.
Как правило, ситуация, когда агент и швец, и жнец, и на дуде игрец, не характеризует фирму с лучшей стороны, даже если непосредственный представитель ваших интересов – опытный специалист. Компания обязана обеспечить клиента возможностью подробно проконсультироваться у юриста и нотариуса. Организацией такого ответственного этапа, как взаиморасчеты, должен ведать не агент, а специалист, имеющий опыт работы с банковскими структурами, – сотрудник эскро-службы или менеджер по операциям с недвижимостью.
«Раскрученные» риэлтерские фирмы обычно реализуют целый ряд направлений работы на рынке недвижимости. Так что не пожалейте времени на знакомство со структурой агентства. И вы поймете, имеете ли вы дело с компанией, вкладывающей силы и средства в развитие и поддержание профессионального уровня, или жизнь столкнула вас с агентством-однодневкой, будущее которого под большим вопросом. Выбор за Вами.