Тел. (312) 56-60-15, (312) 46-42-92

header-magazin

Рынок недвижимости. Структура рынка недвижимости

Рыночная структура включает и связывает между собой:

  • недвижимые объекты;
  • субъекты рынка недвижимости;
  • функциональные процессы рынка;
  • механизмы (или инфраструктуру) рынка.

Классификация объектов рынка недвижимости

Законодательные, нормативные, методические акты и документы содержат классификацию объектов недвижимости на основе различных факторов: физического статуса, назначения объекта, его качества, местоположения, размеров, вида собственности и так далее.

К числу экономических субъектов на рынке недвижимости относятся:

  • продавцы (или арендодатели),
  • покупатели (или арендаторы),
  • профессиональные менеджеры рынка недвижимости.

Роль продавца или арендодателя может играть любое физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности на недвижимый объект, включая государство, через его специализированные органы управления собственностью.

Покупателем (арендатором) может являться физическое или юридическое лицо, включая органы государственного управления, обладающие по закону правом на данную операцию (речь идёт об ограничениях деятельности нерезидентов и иностранных граждан, коммерческой деятельности государственных структур).

Выбор профессиональных операторов рынка недвижимости обуславливает спектр процессов на рынке недвижимости – с участием как государства, так и коммерческих структур. В соответствии с этим, участников рынка можно разделить на две группы: институциональных и неинституциональных.

К числу институциональных участников относятся организации, которые уполномочены представлять интересы государства и действовать от его лица, следующего профиля:

15.2.01

В число неинституциональных участников входят предприниматели, которых могут представлять физические и юридические лица, включая унитарные предприятия в форме государственной собственности, которые осуществляют какие-либо виды коммерческой деятельности на рынке недвижимости согласно закону (например, регистрация или лицензирование деятельности).

Инфраструктура рынка создаётся совместными действиями обеих групп участников рынка – институциональных и неинституциональных. В то же время отдельные организации и лица по роду профессиональной принадлежности концентрируют внимание на определенных направлениях работы рынка. Можно условно выделить 4 вида деятельности, характерные для участников рынка, направленные на формирование и развитие инфраструктуры.

Социальное направление охватывает развитие нормативной и законодательной базы рынка, формирование общественной системы контроля над соблюдением всеми участниками этических и правовых норм, защитой прав и интересов участников.

Методологическое, или макрорыночное направление занимается формированием системы мониторинга и изучения процессов работы рынка недвижимости, определение на их основе направлений, методов и средств преобразования и развития рынка. Для этого создаются исследовательские отделы общественных объединений и организации, действующие на рынке, с участием профессионалов.  Кроме того, создаются специализированные институты управления развитием рынка, имеющие государственный, общественный и коммерческий статус.

Инженерно-техническое направление содержит:

  • создание технологий, задающих эталоны профессиональной деятельности на рынке при осуществлении всех категорий операций с недвижимостью, в котором участвуют самые передовые профессионалы при участии юристов;
  • создание и внедрение основных стандартов описания всех видов объектов для осуществления операций с ними, в котором заняты системные аналитики и профессионалы-практики;
  • формирование общего информационного пространства и обеспечение информационной открытости на рынке;
  • выработка и закрепление законодательными средствами эталонных требований по отношению к недвижимости и деятельности на рынке, создание нормативных и регистрационных документов, инструкций, регламентирующих действия на рынке;
  • создание банков данных, включающих эталонные, или модельные технологии, действующие на рынке недвижимости, а также модельные пилотные проекты для их отработки и механизмы тиражирования таких технологий среди профессионалов.

Психолого-поведенческое, или транзакционное направление: оно предполагает поиск и внедрение норм и стандартов взаимоотношений среди участников рынка, которые минимизируют издержки транзакций (операций) на всех этапах сбора информации, проведения переговоров и принятия решений, при правовом закреплении сделок с недвижимостью, вопросы мотивации участников сделок, координации их действий, контроля, защиты и восстановления нарушенных прав, а также применения санкций по отношению к нарушителям.

15.2.02

Ответы на горячие вопросы

 

bannerforum

hoster