сот. 0559 29-29-12

header-magazin

Рынок недвижимости. Цели анализа рынка недвижимости

Цели анализа рынка задают пределы его применения, используемую в процессе информацию и необходимый уровень детализации. Причины, по которым проводится анализ, могут быть различными: в частности, изучение процессов, происходивших в прошлом в рамках конкретного рынка, для того, чтобы извлечь выводы о рыночных условиях, преобладающих в настоящем, спрогнозировать будущие перспективы рынка. Анализ рынка начинается с установления его целей.

Необходимость анализа может быть вызвана потребностью в решении следующих вопросов:

  • определением целесообразности инвестиций в постройку новых объектов недвижимости;
  • уточнением уровня риска для кредитора в рамках финансирования покупки объекта недвижимости;
  • нахождением наиболее приоритетных и перспективных сегментов рынка или активов, позволяющих получать стабильно высокий доход при неизменном уровне риска;
  • выявлением наиболее перспективных по доходности в долгосрочном периоде сегментов рынка;
  • оценкой стоимости определенных типов недвижимости.

Вопросы, встающие в ходе анализа рынка, делятся на два крупных блока, которые включают проблемы, касающиеся различных целей:

  • краткосрочных;
  • долгосрочных.

К примеру, строитель озабочен срочной продажей своих домов, а кредитора беспокоит скорее стабильность рынка в ближайшие 30 лет.

Точное определение целей анализа позволяет выяснить:

  • какой из этих блоков, долгосрочный или краткосрочный, имеет большее значение в этой ситуации;
  • на каком секторе рынка стоит сделать акцент;
  • какую глубину изучения рынка выбрать.

Одновременно необходимо выделить и идентифицировать отдельно каждый изучаемый сегмент рынка, поскольку коньюнктура рынка в целом влияет на его отдельные сегменты.

Ответы на горячие вопросы

 

bannerforum

hoster