сот. 0559 29-29-12
Для анализа любого сегмента рынка недвижимости необходимо изучение показателей спроса и предложения и их сочетания.
Спрос и предложение – ведущие факторы, которые регулируют любой рынок товаров и услуг. Взаимодействие этих факторов влияет на формирование рынка покупателей или рынка продавцов. Главным движущим фактором развития рынка является конкуренция среди продавцов. Она действует в том числе на рынке недвижимости, и это приводит к балансу спроса и предложения. Но здесь имеются особенности, выяснение которых возможно в результате анализа всей совокупности факторов, влияющих на рынок.
В ходе анализа рынка и оценки степени эффективности инвестиций в недвижимость нужно учесть, что у каждого сегмента рынка имеются существенные особенности. Например, для понимания принципов функционирования рынка односемейных жилых домов инвестору нужно знать особые экономические характеристики такого жилья.
Цели анализа рынка задают пределы его применения, используемую в процессе информацию и необходимый уровень детализации. Причины, по которым проводится анализ, могут быть различными: в частности, изучение процессов, происходивших в прошлом в рамках конкретного рынка, для того, чтобы извлечь выводы о рыночных условиях, преобладающих в настоящем, спрогнозировать будущие перспективы рынка. Анализ рынка начинается с установления его целей.
Рыночная структура включает и связывает между собой:
Рынок недвижимости – экономико-правовое пространство, на котором осуществляется взаимодействие предложения и спроса всех покупателей и продавцов недвижимости, имеющихся на данный момент, и где происходит совокупность текущих операций с недвижимостью. Наиболее адекватно состояние рынка недвижимости отображается экономическим благосостоянием общества.
В этой главе рассматриваются особенности работы рынка недвижимости, отличия его от прочих рынков, его структура, главные цели и задачи анализа рынка, характеристики конкретных сегментов рынка, оказывающие на него влияние факторы и общие принципы определения его емкости.